21 февраля 2011 г.

Об активности и пассивности

     Почему ученики считают, что активным, любознательным, побуждающим к действию на уроке должен быть только учитель? Разве информация, которой он пользуется для подготовки к урокам закрыта и недоступна ученикам?!
    Что же тогда мешает вполне интеллектуально способным самостоятельно освоить учебный материал школьникам принять равноправное участие в подготовке к уроку?
    Хотя, конечно же, проще пассивно сидеть на уроке, дожидаясь "ударов судьбы", печально и безрадостно глядеть на окружающих, дожидаться, когда учитель сам спросит, сам предложит задание, сам распределит вопросы... тогда ученик, быть может, что-то и сделает?..
    Или  я не права, и все это очередные "разборки" между учителем и учеником на тему "Кто прав и кто виноват"? Или есть во всем происходящем другие причины?

2 комментария:

  1. Доля правды в этих словах, конечно, есть. Но нельзая считать всех учеников одинаково пассивными. А, может, у них просто интересы другие или именно эта тема не нравится...
    А вообще-то учителя сами часто решают за учеников все проблемы: и тему для сочинения подбросят, и подробно распишут что, когда, как, в каком объеме... Ученику, действительно, остается только сделать - но уже желания особого нет, только обязаловка.
    Хотя, так тоже бывает не всегда. Некоторые учителя дают задание - и не поймешь, как это сделать, на когда, что должно быть в содержании... А когда спрашиваешь, еще и сердятся!
    Так что все люди разные: и ученики, и учителя. И среди тех, и среди других бывают и активные, и пассивные.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью с тобой согласна. Но ученики только поначалу должны стараться сделать так, как советует учитель, а потом, когда учитель убедится, что ты навильном пути, ты сможешь проявлять свое творчество.

    ОтветитьУдалить